Иерархия социальных укладов и уровней сознания

Иерархия социальных укладов и уровней сознания

Иерархия социальных укладов и уровней сознания

Световитъ Ph.D Хиты: 12 24 января 2023

Сначала рассмотрим структуру прямой нисходящей пирамиды, отражающей факт существования иерархической структуры организации социальной системы в период Ночь Сварога.

Варны, касты и уровни сознания

Варна – это эволюционная ступень духовного развития человека во Вселенной. Определяется зрелостью его духа и возрастом души. Различить варну можно по цвету его Жартела (жарье или эфирное тело), т.е. огонь, энергия или свет. «Вар» в данном контексте в слове варна означает краска, варево, т.е. совокупность или суперпозиция частот тех энергий, которые душа «наварила» в процессе предыдущих воплощений. Варна определяет те качества, которые проявляет человек, а также какие жизненные цели ставит душа перед собой в данном воплощении. У представителя каждой варны существует собственный путь развития.

Система варн отражает факт существования процесса эволюционное развития джив, положение, таким образом, в системе определяется не уровнем материального благосостояния, а степенью развития души, а также уровнем овладения внутренней энергией. Варна хорошо проявляется через образ мыслей и мировоззрение человека.

Система управления на Руси, опирающаяся на варны — это принцип самоорганизации общества, который делил общество на несколько слоев, сословий или социальных групп (каст). Итак, поскольку все люди находятся на различных уровнях самоосознания, то их можно объединить в несколько социальных групп, которые имеют близкие характеристики.

Образ мышления людей, которые принадлежат к различным варнам будет отличаться, поэтому их мыслеобразы будут нести разное содержание и направленность. В индии каста (джати, т. е. род) в период ночи Сварога означала замкнутую эндогамную группу людей, обычно наследственно занятых в определенной сфере деятельности, например царями становились по рождению, а не по качествам.

Система варн имеет следующую структуру:

Иерархия социальных укладов и уровней сознания или социальная пирамида

Система варн, а также и ашрамов (социальных укладов), в качестве системы самоорганизации, несомненно, обеспечивает политическую, экономическую и социальную стабильность общества, т.к. в таком обществе каждый выполняет свои обязанности. Однако высшим назначением системы варн и ашрамов является создание условий, благоприятных для постепенного духовного развития личности. Только в этом случае варнашрама является божественной (дэви-варнашрама).

Принципы функционирования общества, разделенного на варны и ашрамы, с успехом могут быть применены и в демонической цивилизации асури-варнашрама. В такой варнашраме политическая и социально-экономическая стабильность имеет одну цель - гарантированное удовлетворение чувств (Бхагавад-гита 4.13):

 

«Разделив людей по их качествам (гуне) и роду занятий (карме), Я создал общество, состоящее из четырёх варн: брахманов, кшатрий, вайший и шудр. Хотя Я и являюсь создателем этой системы, знай, что Сам Я неизменен, не совершаю действий (акарта) и не побуждаю к действию других.»

Брахманы преимущественно находятся под влиянием гуны благости и их дело (карма) держать в подчинении ум и чувства. Для кшатрий характерно влияние гуны благости, смешанной со страстью. Они благородны, отважны и участвуют в военных сражениях. На вайший больше влияет гуна страсти, смешанная с невежеством, и их главное занятие торговать, накапливать деньги, возделывать землю. Шудры в основном пребывают под влиянием гуны невежества, они занимаются разного рода служением.

"Я создал эти четыре варны на основе гунакарма-вибхагаша, разделения по гунам (качествам) и карме (роду занятий, определяемому путём корыстной деятельности)."

"Поскольку разделение на варны и ашрамы опирается на гуну (качества, определяемые влиянием 3-х гун материальной природы) и карму (деятельность, к которой склонен человек в зависимости от своих качеств - Шримад-бхагаватам 1.7.35), то «Бхагавад-гита» описывает качества и деятельность каждой из варн (БГ 18.41-45):

Владение умом и чувствами, аскетизм, чистота, терпение, простота, знание об атме и бхаджане, а также твёрдая вера в веды и глубокое их понимание таковы качества и обязанности, асов (жркцов), берущих начало в их собственной природе. Героизм, отвага, стойкость, ловкость, рвение в бой, великодушие и способность руководить-  это деятельность, присущая витязям (кшатриям). Обязанность, по природе присущая торговцам и банкирам (вайшьям), состоит в том, чтобы торговать, накапливать богатства, обрабатывать землю или заниматься ремеслом. А естественная обязанность шудр служить представителям других варн. Каждый охотно занимается делом, которое отвечает его природным наклонностям. Благодаря этому человек становится способен обрести совершенную знание (гьяну). Послушай же о том, как человек, выполняя свои обязанности, может прийти к совершенству."

Обязанности жрецов:

*  изучают Веды

*  вырабатывают концептуальные принципы развития общества

*  преподают все разделы ведического знания

*  совершают ведические обряды и ритуалы и

*  обучают им других

Качества кшатриев (воина и руководителя):

*  героизм

*  сила

*  решимость

*  находчивость

*  отвага в бою

*  благородство

*  умение руководить

 

Иерархия социальных укладов и уровней сознания или социальная пирамида

Изложенные выше положения нашли свое выражение на рисунке в форме нисходящей, прямой пирамиды и отражают иерархическую логику социальной архитектуры. В данной иерархической системе перемещение (материальной грубой) энергии происходит снизу-вверх, в то время как более тонкие энергии распределяется сверху-вниз, что приводит к формированию изобилия и процветанию общества. Это гармоничная структура строения общества. Однако данная структура обладает и недостатком, она является закрытой, как и весь мир материи, что приводит к постепенному накоплению хаоса и деградации общества, его вырождению, а затем и разрушению одной цивилизации за другой. Внешне это проявляется как космические циклы, чередование юг. Возникновение "толпо-элитарной" структуры организации социальной ситемы вместо варна-ашрамы является как раз свидетельством проявления влияния таких циклов (Ночь Сварога).

Иерархия социальных укладов и уровней сознания или социальная пирамида

Рассмотрим некоторые элементы нисходящей пирамиды несколько детальней.

Буддхи

На верхнем уровне иерархии в этой структуре находятся самореализованные личности, мудрецы или рисши, арии, которые обладают необходимым для управления обществом разумом.

Буддхи или, иначе различающий разум, помогает анализировать явления и события, а также помогает принимать решения, является высшей таттвой (конечной реальностью) Природы (пракрити). Буддхи — это структура сознания, способная на основе мировосприятия и различения сформировать своё собственное видение мира. Для того, чтобы обществу продвигаться по Пути Духовного Развития, необходима мудрость (буддхи). Кто такой мудрец?

Мудрый — тот, кто обладает дикшей (дивйа-гйана или божественным знанием) и будхи или духовным разумом, т.е. тот, кто рождён в духе (дважды, двиджа) и кто видит истину.

Будха (санскр. बुध) - происходит от древнерусского буди — пробуждать, будить, бодрствовать, замечать, воспринимать, понимать, познавать. В ведической философии общее обозначение познавательных способностей; интеллект, способность к различению и восприятию, тонкая субстанция всех умственных процессов.

Мудрец - видящий, обладающий знанием, постигший веды, провидец, видящий истину. Также это святой, праведный человек или тот, кто обладает медиумическими данными. В древности – просветленное существо, наделенное сверхчувственным восприятием, видением и мудростью. Рисши считаются посредниками между людьми и богами (дева-риши), бессмертные рисши божественной природы, вечно странствующие в различных слоях мироздания. В ведические времена дева-риши жили в лесных или горных скитах, в одиночестве или с учениками. Они были теми великими душами, которые передали потомкам Веды.

Некоторые основные понятия ведической терминологии

Ри́ши (древнерус — р'ши, рисши; рши; санскр. ऋषि, ṛṣi IAST — провидец, мудрец, русский, которому боги открыли ведические гимны.

В слове "р'ши" использован отсутствующий в современном, урезанном русском языке, звук "с", сливающийся со звуком "ш" - "сш". Апостроф (`) после "р" позволяет вставлять ту гласную, которая более удобна для произношения в производных словах — "Рисшия, Росшия, Русшия", а поскольку наши древние предки обладали Ведическими Знаниями и следовали им, то они именовались мудрецами — р'сшами, русшами, т.е. русичами.

Толкования имени Риши

Рекущий об Источнике всего что Есть; солнце, освещающее наше сознание, расширяющее самого себя и создающее множество, помогая сотворять самих себя, как многомерных существ, проводник энергии истока, животворящей силы, которая приводит к восхождению через мысленный процесс взращивания семени духа, а также к осознанию единства жизни во всех её формах, как явленных, так и трансцендентных.

Толкование слова Арий, Арьян

А буква Азъ — изначалье, исток пребывающий в вечности, нить, исходящая из вечности и бесконечности в реальность здесь и сейчас; тот, кто осознал свою истинную сущность, Бог воплощённый на Земле.

Р буква Рѣци - глубинной спирали развития (огонь жизни, живая система, семя), в которой сосредоточен духовный опыт человечества и квинтэссенция знания в Прави, Слави и Яви, и канала связи с божественным, достигающим явленного мира. Взращивание ростка духа из реальности, лежащей за пределами материи, для постижения Причины Всех Причин.

Ян — сущность живого существа, которая прошла многоступенчатый путь эволюции в плотном и тонких мирах, осознавшая Себя сначала Богом и затем Абсолютом, пребывающем вне двойственности, объединившая в себе Высшее Знание наших прѣдков. Мужское начало.

Арьян — хранитель (знания) тот, кто осознал свою истинную сущность, тот, кто взрастил росток духа из реальности, лежащей за пределами материи, для постижения Причины Всех Причин, осознавший Себя сначала Богом и затем Абсолютом, пребывающий вне двойственности, объединивший в себе Высшее Знание наших прѣдков.

Арья (арйа, арйан) — тот, кто осознал своё истинное Я, Бог воплощённый на Земле, преисполненный божественной мудрости и экстаза, достигший божественной целостности, святой. На бытовом уровне рассмотрения Арйан - человек, который следует ведической культуре; арий ставит своей целью восхождение по Златому Пути духовного Развития и достижение духовного совершенства, цивилизованный человек.

Высшей варне асов соответствует каста жрецов (брахманов), они стремятся достичь самосовершенства и следуют духовному пути развития, это также и ведуны, которым необходим высокий уровень духовного развития, что позволяет им играть роль проводников Творца.

Жречество

Жрец – служитель, от древнеславянского словосочетания “Жизнь реце”, т.е. знающий и говорящий об истинном смысле жизни, в которой сосредоточен духовный опыт человечества и квинтэссенция знания в Прави, Слави и Яви,

Из этого анализа образов становится ясным, что функция жречества в социуме состоит в жизнеречении, которое проявляется как власть, в том смысле, что слова не остаются без соответствующих их смыслу последствий. Жрецы посредством речи управляют тем, как должно жить общество и как оно должно решать возникающие в его жизни проблемы, и что произойдёт, если оно будет жить по своему разумению. Итак, слова жреца приводят к действиям, действия - к последствиям и жрец отвечает за свои слова своей жизнью и репутацией.

«Если соотноситься с этапами полной функции управления, то «жреческая власть» по своей управленческой сути является концептуальной властью. Т.е. именно она должна выявлять факторы, которые вызывают общественную потребность в управлении, осуществлять целеполагание в отношении них, вносить новые цели в вектор целей управления, формировать генеральную и частные концепции управления в отношении общества и внедрять концепции управления в жизнь общества и деятельность государственного аппарата (если государственный аппарат есть), т.е. осуществлять первые четыре этапа полной функции управления и фазу внедрения концепции в жизнь, отнесённую к 5 этапу. Если она этого не делает, то жречество перестаёт быть жречеством автоматически — вне зависимости от знаний, навыков, прошлых достижений и текущих притязаний на соответствующий статус в обществе и деклараций о своём статусе».

Варна Человек тот, кто служит своему народу и защищает его, то это каста витязей.

Варна Людины — если живые существа стремятся достичь богатства и семейного благополучия, то это каста весей;

Нижняя варна – это Житель, которой соответствует каста смердов или тружеников (шудры), им считается тот, кто стремится получить только еду, отдых, совокупление, покой и развлечения. Смерды люди с животным строем психики, смердам необходимо жить по правилам и предписаниям (обрядам) и соблюдать устоявшиеся традиции общества, чтобы стать людинами. Их задача не достижение душевного становления, а вы-живание, т.е. переход с уровня жителя к людине.

Варна санкара означает «вне варны» - это люди, не знающие ни своих материальных, ни духовных обязанностей. Их способности расходятся с их амбициями, и они не обладают необходимыми качествами, чтобы заниматься деятельностью, свойственной какой-либо из варн. Поэтому такие люди всегда чувствуют неудовлетворение и их деятельность направлена на личное обогащение и достижение власти.

Таким образом, толпо-элитарная структура является частным случаем иерархической организации социальной системы, основанной на инвертированной пирамиде. Инверсия заключается в подмене на высшем уровне самоорганизации самореализованных личностей: мудрецов, пандитов и жрецов, асовъ, принадлежащих высшим варнам богов и асовъ, представителями темных жрецов мира Нави, жителями нижних демонических подземных цивилизаций. Однако не нужно думать, что ситуация с вырождением социальной структуры общества я вляется чем-то предосудительным или нежелательным, как известно в науке жизни любой опыт и результат является положительным для развития живы.

В качестве «элиты», т.е. высших варн:брахманов и кшатриев в такой системе выступает псевдоэлита: финансовая олигархия, ростовщики, диктаторы и их обслуга в виде интеллектуально-творческой, а также научно-технической интеллигенции. Подобная система неизбежно ведёт к самоуничтожению современной культуры, возможно, вместе с самим человечеством “разумным” и с разрушением современной биосферы и даже более того. Механизм этого самоуничтожения прост и происходит даже без ядерной войны.

В толпо-элитарной культуре одна из основ её существования и воспроизводства в преемственности поколений — преемственность по рождению, а не по качествам, а также целенаправленное оглупление людей (элиты и толпы) в процессе воспитания и получения ими "образования",

 

Владимир Подводный

Разница между реальным и виртуальными живым существом не всегда вполне ясна. И здесь не имеет значения в какое: билогическое или кристаллическое тело оно инстанцирует или, иначе, воплощается. Возникает необходимость выйти за пределы реальности.

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.