Природа и идентичность души

Наставления в истинах относительно природы и идентичности души

Наставления в истинах относительно природы и идентичности души

Световитъ Ph.D Хиты: 11 5 сентября 2022


Фундаментальные истины относительно природы и идентичности души относятся к вопросам, связанным с пониманием природы сущности и личности, которые пребывают за пределами времени и пространства. Предметом обсуждения многочисленных ведических текстов являются устройство мироздания, миры, вселенные, планы бытия, практика йоги, но ничего не говорится о собственно о природе самого живого существа и в частности его сущности, однако без этого не только невозможно достичь какого-либо духовного развития, но даже понять, что такой путь вообще существует и продолжать жить органической жизнью. Поэтому целью духовного пути (сражения) дживы является самосознание.

Текст 2.34

атха чет твам имам̇ дхармйам̇ / сан̇гра̄мам̇ на каришйаси татаx свадхармам̇ кӣртим̇ ча / хитва̄ па̄пам ава̄псйаси

Если же ты не исполнишь свой долг (свадхарму) и откажешься сражаться в этой праведной битве, ты не только перестанешь быть воином духа, но и пожнёшь плоды неблагоприятных последствий.

Смысл понятия Кришна (Крысень)

Слово Кришна कृष्ण в транслитерации с деванагари пишется, как Kṛṣṇa, а на древнеславянском это запишется, учитывая что древнерусское письмо является слоговым, Кр'сн(а) или Кр(ы)ш(е)н(ь). Дадим образное значение этого слова исходя из расшифровки имени:

К — это исток, рождающий и поддерживающий жизнь во всех её формах, которая находится в непрерывном развитии и самосовершенствовании, а также олицетворяет виток спирали развития души, которая вращается вокруг Солнца Сверхсознания и неразрывно связана с ним в процессе поступательного развития. Спираль соединяет прошлое и будущее, низшие и высшие аспекты Сознания Души в Единое Целое, пребывающее во Всеобъемлющем Сейчас. Душа или сознание освещает три грубые и тонкие сферы бытия. Р — поток энергии (от истока), изменяющий энергетическое состояние вокруг человѣка. С - проявление замыслов Творца в Яви через соединение информации с энергией Н - вечное движение, нескончаемый круговорот Ярилы-солнца (сверхсознания) и дживы друг около друга, порождающий бесконечный танец созидания и разрушения форм.

Таким образом, мы видим, что понятие Кр'шна, по сути, представляет собой сжатое описание процесса, который направлен на эволюционную трансформацию воплощенной души, находящейся в вечном процессе непрерывного развития и самосовершенствования, при взаимодействии со Своим Истоком, который соединяет прошлое и будущее, низшее и высшее, материю и дух, т.е. речь идёт о ликвидации состояния двойственности и достижении Единства и Целостности, Самодостаточности и удовлетворённости в Самом Себе.

Но в ведической традиции процесс, средство и цель означает одно и тоже, поэтому часто для простоты понимания образ слова Кр'шна связывается с образом прекрасного, вечно юного бога любви (герой), на который можно медитировать, с которым можно общаться и находиться в личных любовных отношениях (расе) и достичь цели, т.е. сознания Кр'cны.

Помимо материального мира – внешней (мнимой) стороны бытия, где душа играет роль субъекта, существует другая, внутренняя (действительная часть) сторона бытия, который душа призвана найти и осознать. Это многомерная реальность, в которой пребывают Сверхдуша и другие аспекты сущности живого существа, все они олицетворяют иерархию планов бытия. Все планы бытия (локи), таттвы, Боги, духи, все формы и качества, Вселенные, все энергии заключены в Живом Существе, но они распределены по планам бытия и чтобы обрести желаемое необходимо перейти на более высокий уровень сознания (локу) также как это делает электрон в атоме, переходя на более высокий энергетический уровень и в определённый момент он может стать свободным.

Переходя с локи на локу вы приобретаете все качества и достояния его олицетворения, оставаясь при этом самим собой в своей сущности (Субстанция, Атма), которая существует самостоятельно, сама по себе, являясь самодостаточной, это аспект внутреннего единства всех форм своего проявления и саморазвития.

Субстанция неизменна в отличие от перманентно меняющихся свойств и состояний, проявлений, она есть то, что существует в самой себе и благодаря самой себе, она первопричина происходящего и всего сущего. Субстанция обладает свободой, которая означает возможность определять саму себя лишь посредством своих собственных оснований. То есть она не может и не нуждается в сторонней по отношению к себе действующей силе. В свете сказанного онтологические проблемы возникают тогда, когда человек соотносит себя не с сущностью (субстанцией), а с её (про)явлением - дживой, которая является фрагментом Атмы.

Таким образом, Сверхдуша является “более тонкой, чем душа” и занимает более высокое (энергетическое) положение в совокупности уровней сознания. Также, как рентгеновские лучи способны показать то, что не видно невооруженному глазу, так и с помощью сварупа-шакти, тонкого и необычайно мощного излучения, можно увидеть душу. Энергия (свет) бхарго исходит от девы. Дева (Богъ) означает “прекрасный, привлекательный, предающийся играм”, это уровень (состояние) сознания, которое включает в себя и олицетворение (образы, имена, качества и пр.). Это Кр'сень – Прекрасная Реальность. Он не однородный безличный дух или Поток энергии, Он полон разнообразия и непрерывно играет. Слово дева одновременно означает “прекрасный и играющий” Кр'сень. Живое существо наполняется жизненной силой и Светом Солнца Сверхсознания, а затем и Атмы. Эти идеи хорошо изложены в тексте брахма-гайатри мантры, но в более концентрированной и полной форме они заключены в слове Кр'сшна.

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что вопросы аналогичные: «Если я выберу свою форму и личные отношения с Kṛṣṇa, могу ли я изменить это в любое время или это навсегда останется моей личностью?» означают, что люди не понимают, что такое йога, вообще, и бхакти-йога в частности. Кришна не является личностью в какой либо роли (друг, супруг или любовник) в мирском смысле, с которым если связал свою жизнь, то это до конца жизни. Это и не Бог, в смысле господин, и не Тот, из которого вышла ваша душа, и которая является Его фрагментом.

Кришна — это ваш высший аспект, который интегрируется в ваше сознание (пробуждается) в процесс йоги и проявляется в нём со всеми своими атрибутами, однако вы при этом не становитесь Кришной, ведь если вода растворяет в себе сахар, то она не становится при этом сахаром, а становится сиропом, т.е. сладкой водой. Вы всегда остаётесь самим собой даже если интегрируете все божества, которые вам известны и те, которые не известны. Все Боги являются служебными живыми духами — личностями, олицетворяющими различные планы бытия, они обладают различными качествами, образами и достояниями, но они не имеют никакого смысла сами по себе, без вас, также как глаза, они позволяют видеть, но отдельно от вас они безполезны. Боги начинают «жить» лишь в живом существе, после того, как оно проявит Их в себе.

Вопрос: «Поскольку Абсолютная Истина, касающаяся идентичности души, одна, почему существуют противоречия в Священных Писаниях и среди разных ачарьев и учителей? Почему я иногда слышу, что учения Шести Госвами отличаются от учений Шрилы Бхактивиноды Тхакура и его последователей о вечной духовной форме? Если они на самом деле разные, в чем смысл часто используемой фразы «непрерывная цепь ученической преемственности»? Где я могу найти ответы?»

Ответ: вопрос задан не корректно. Абсолют, Абсолютная Истина, Высшая реальность и пр. - это философские категории, выражающие идею сосредоточения всех ваших высших, трансцендентных качеств в понятиях, отражающих некие потенции. Это образы идеального, обладающие: всеми божественными качествами, формами, именами, достояниями, играми и пр.

Текст 2.34

акӣртим̇ ча̄пи бхӯта̄ни / катхайишйанти те ’вйайа̄м самбха̄витасйа ча̄кӣртир / маран̣а̄д атиричйате

Люди, твой Род непрестанно будут говорить о твоём позоре до конца времен, а для героя безчестье хуже смерти. Так позорно закончится путь того, кто отказался идти по пути духовного восхождения и спасения себя, а также своего Рода.

Текст 2.35

бхайа̄д ран̣а̄д упаратам̇ / мам̇сйанте тва̄м̇ маха̄-ратха̄x йеша̄м̇ ча твам̇ баху-мато / бхӯтва̄ йа̄сйаси ла̄гхавам

Предки, великие воины, которые некогда превозносили тебя, будут смеяться над тобою и называть трусом, бежавшим с поля сражения.

Текст 2.36

ава̄чйа-ва̄да̄м̇ш́ ча бахӯн / вадишйанти тава̄хита̄x ниндантас тава са̄мартхйам̇ / тато дуxкхатарам̇ ну ким

Враги будут презирать тебя и называть унизительными именами. Что может быть позорнее?

Текст 2.37

хато ва̄ пра̄псйаси сваргам̇ / джитва̄ ва̄ бхокшйасе махӣм тасма̄д уттишт̣ха каунтейа / йуддха̄йа кр̣та-ниш́чайаx

Если тебя убьют, о Воин Духа, ты вознесешься на небеса, если же сам повергнешь врага, будешь наслаждаться жизнью на Земле. В обоих случаях тебя ждет награда.

Крышень говорит: "О Витязь, сражаться твой долг, сва-дхарма. Даже если ты сомневаешься в этом и думаешь, что, вступив в сражение, совершишь грех, поскольку враги тоже живые существа, тебе всё равно следует послушаться Меня и взяться за оружие.

Победив в сражении или проиграв его, ты либо обретёшь царство, либо потеряешь и потому будешь либо рад, либо опечален. Подумай над этим серьёзно, о Арджуна, и вступи в бой, понимая, что между первым и вторым исходом нет разницы. Если ты будешь сражаться с такой невозмутимостью, не принимая во внимание логику твоего ума, которое вечно что-то принимает или отвергает, ты никогда не навлечёшь на себя греха, если будешь действовать с платформы сверх-души, а не ума".

На это Арджуна может ответить: «О крышень! Я не стремлюсь в рай, там скучно и, в конце концов, надоедает, не интересно вечно петь песни и танцевать. Всеышний экспансирует Себя сюда в мир Яви не из сострадания к живым существам, а потому что есть прелесть в мимолетности преходящих явлений»

На что Крышень отвечает: «Ты просто оправдываешь своё невежество в своих глазах».

Арджуна: «Мне незачем оправдываться, я принимаю себя и жизнь таковой как она есть, как я её вижу. Я не строю несбыточных планов, не предаюсь фантазиям, просто медленно пробую идти куда глаза глядят и верю в судьбу».

Крышень: «Ты рассуждаешь не как витязь, асъ, а как невежественный смерд. Противник хитер и отравил тебя идеологией оппортунизма. Враг уже победил тебя, ему осталось просто прийти в твой дом, изнасиловать твою жену, убить твоих детей и сжечь твой дом. Но ты принимаешь это всё, как есть и не хочешь сражаться»

Арджуна: «Это слишком упрощённый подход, упрощенческая парадигма. навешать убогие понятия и мыслить в этих категориях. Может быть я и ошибаюсь, но гланое не думать, главное двигаться».

Прежде уже описывалось (Бг., 1.36), как Арджуна думал: "Убив их, я возьму на себя грех". Сейчас Арджуна вспомнил идеологию Нью Эйдж об общечеловеках и аргументы, распространённые о необходимости принятия всего, как оно есть, то есть без стремления изменить мир. Это говорит о том, что Арджуна был слеп от рождения и остаётся слепым и сейчас, у нет нет видения. К цивилизованным ариям сейчас можно отнести только тех, кто кроме работы, зарплаты и пера нашёл ещё и себя.

Видение — это, по сути, мировоззрение, форма интерпретации картины мира, через философию и культуру Родов Великой Светлой Расы, а также традицию наших предков. Традиция может включать в себя: музыку, поэзию, танцы, сказы, предания, одежду, праздники, литературу, формы поклонения и многое другое. Чаще всего на творческую личность оказывают доминирующее влияние представления его современников и, прежде всего соотечественников, т.е. та картина мира, которая является господствующей в обществе. Мировоззрение концентрирует все разнообразие приёмов и методов творчества в некий фокус, выступает онтологической базой творческого сознания, т.е. форм бытия, проявления творческого сознания в границах культурной парадигмы русичей.

Проявленные типы творческого видения можно описать кривой нормального распределения Гаусса, но важно, что большинство из них имеет связь с текущим временем (коло), и обнаружение вызовов вечного времени можно рассматривать как важнейшую задачу культуры и искусства. Изучение ведического знания, эволюции сознания и развитие творческого видения способно пролить свет на историю смены ментальностей, логики развития Рода Великой Светлой Расы на стадии эволюции Вселенной и фоне общекультурного процесса.

брахмай дхйа карми / сагатйактвкароти йа липйате на са ппена / падмапатрам ивмбхас

"Кто, избавившись от всякой привязанности к карме (корыстной деятельности), посвящает плоды своих трудов Крышню, своему Роду, тот всегда остаётся безгрешен, подобно лепесткам лотоса, которые никогда не намокают".


Видят не глазами, видят разумом, взращеным знаниями вед.


Мировоззрение – это система взглядов на мiръ. На древнеславянском языке Мiръ означает прежде всего бытие, как таковое, а также и вселенная, земной шар, род человеческий, общество. Такое рассмотрение выходит за рамки современной «классической» (западной) философией, опирающейся на механистическую парадигму и дуальную концепцию, которая рассматривает понятие мир, как объективную реальность, а также как некий социум. Поэтому понятие мировоззрения в западной философии носит историко-культурный характер и является чем-то отвлечённым, умозрительным, некой интеллектуальной надстройкой, формирующейся в обществе благодаря «жизненному» опыту, а мир - это «картина маслом» и человек в ней является просто точкой.

Согласно взглядам западной философии, роль мировоззрения сводится к тому, что оно упорядочивает эмпирический опыт, получаемый извне и диктует формы философской рефлексии, а также определяет правила, по которым живёт и действует общество, т.е. по сути сводит его в идеологии. Западные философы и их последователи на Руси, считают, что мировоззрение существует у каждого, но оно не «идеально» с точки зрения их (западной) философии.

Типы мировоззрений

Рассматривая понятие мировоззре́ние как систему взглядов, оценок и образных представлений о мире, западная философия выделяет их несколько типов: обыденное, научное, философское и религиозное, что вполне ожидаемо. С точки зрения исторического процесса мировоззрение распадается на следующие основные исторические типы: мифологическое, религиозное и философское, которые сформировались в процессе развития общества от первобытно-общинного до современного, системно-теоретического (философского), основным отличием которого, как они думают, от мифологии является высокая роль разума. Однако положение философии при этом является двусмысленным - она пытается отвечать на те же вопросы, что и религия, используя при этом методы науки, т.е. логику, разум и систему доказательств. Это может говорить о том, что философия так и не нашла себя в этом мире, не состоялась.

Итак, мировоззрение – это система взглядов на мiръ выражающих представления о бытии, как о сущем, едином целом. Ни религия, ни наука ни другое какое эмпирическое знание или вид познавательной деятельности не позволяет это сделать. Таким источником знаний для нас является Веда, Вселенское и вневременное трансцендентное знание. Знание, получаемое через веды, позволяет потомкам великой Расы Светлых Богов продвигаться по пути духовного развития, Златому Пути Восождения. Однако для этого необходимо обладать мудростью. Кто такой мудрец?

Риши (рши; ऋषि, ṛṣi) — провидец, мудрец, рисши, русич

Мудрец - видящий, обладающий знанием, постигший веды, провидец, видящий истину. Также это святой, праведный человек или тот, кто обладает медиумическими данными. В древности – просветленное существо, наделенное сверхчувственным восприятием, видением и мудростью. Риши считаются посредниками между людьми и богами (дева-риши), бессмертные риши божественной природы, вечно странствующие в различных слоях мироздания. В ведические времена дева-риши жили в лесных или горных скитах, в одиночестве или с учениками. Они были теми великими душами, которые передали потомкам Веды.

йам хи на вйат-хайантй эте / пурушам пурушаршабха сама-дукха-сукха дхирам / со мритат-вайа калпате

О, лучший среди людей, тот мудрый человек, который остается в равновесии несмотря на двойственность, вызываемую чувственным восприятием мира Яви, и который считает, что счастье и несчастье - это одно и то же, имеет право на освобождение из бесконечных циклов рождения и смерти. Б.г., гл..2, стих 15

Юджизм или йога

Юджизм – это мировосприятие или мировоззрение? Предки славян обладали Вселенским Знанием в виде Вед, на основе которого разные Рода формировали своё собственное как восприятие мира, так и воззрение на него. Но главное, что их всех роднило, так это Веды и образное мышление. Образ способен передавать не просто значительно больше смысловой информации, нежели просто физический звук или восприятие через другие органы чувств, поскольку он формирует глубину или многомерность информации и её понимание.

Нужно отметить, что смысл таких двух понятий, как мировосприятие и мировоззрение отличаются друг от друга и здесь всё зависти от точки зрения или от той платформы, на которой вы стоите. Истина, как известно, одна, но её отражение в сознании может быть существенно разным у различных людей.

Если вы стоите на позиции, что вы человек (житель, людина, человек), то взираете на «внешний» Мир, как некую объективную реальность, данную вам в ощущениях, тогда для вас наблюдение будет мировосприятием, т.е. вы должны сначала увидеть, затем осмыслить и понять то, что вы увидели.

Если же вы находитесь на позиции сверхсознания, сверх-души (пара-атма, бог), то тогда ваше наблюдение будет мировоззрением, т.е. вы не принимаете непосредственного участие в том, что происходит в мире Яви или Слави, вы просто наблюдаете, Поэтому мировосприятие, сформированное на основе изучения Вед и наблюдения, у вас трансформируется в мировоззрение мира, который просто является вашим продолжением, вы изучаете не внешний мир, а самого себя в зеркале наблюдаемого мира.

Образная модель мира представляет собой аллегорию обусловленного (воплощённого в мире Яви) сознания и описывается как черепаха, плавающая в Причинном океане, на которой стоят три слона (идеологии): идеализм, трансцендентализм и идеализм. На этих трёх слонах покоится плоская Земля (кшетра, святая земля или ум). Рассмотрим эти элементы более подробно.

Черепаха в данном контексте является символом поддерживающего Мироздания: две створки ее панциря — это Небо и Земля.

Плоская Земля – это плоское (двухмерное) сознание человека. Люди мыслят дуальными категориями: хорошо-плохо, истина-ложь, да-нет. Плоская Земля – это двойственная структура воспринимающего сознания, которое сотворяет обусловленный мир, мир Яви.

Трансцендентализм (от лат. transcendere — переступать) — концепция, ставящая во главу угла трансцендентное или трансцендентальное. т.е. предполагает непременное присутствие идеального или духовного в чувственном опыте, учение о познании бытия на основе выхода за пределы Мiра, за пределы человеческого восприятия.

Трансцендентализм утверждает существование всеобщих, универсальных свойств бытия, лежащими за пределами двойственности, пространства и времени, а потому утверждает возможность априорных, сверхчувственных форм познания при помощи выхода за пределы опыта. В более широком смысле трансцендентной трактуется всякая позиция, являющейся «мистической», или обозначается всё то, что лежит за пределами восприятия при помощи органов чувств. Таким образом, трансцендентализм не сводится к мистицизму, который представляет собой совокупность религиозных и философских взглядов, провозглашающих существование сакрального опыта, переживаемого в момент транса, непосредственного единения с Абсолютом (имперсональной формой) и возможность постижения другой, антиматериальной Природы, путем проникновения в неё.

Мистицизм является больше прикладным направлением и основан на представлении, что существует возможность проявить (воплотить, материализовать) идею, в адекватной форме через посредство звука (произнесённого слова), например, чтение мантр, священных текстов, выражение намерения, воспевание святых имён, и т.п., как способ привнесения в мир благодати Высшего Знания. Согласно идеям мистицизма существует высший тип познания, интуитивное, т.е. непосредственное выявление скрытой, таинственной сущности мироздания, природных и социальных явлений.

Мистицизм – это тоже аббревиатура: «М» - мудрость, «И» - истинного, «С» - слова. Но почему мудрость истинного слова? В материализме в основе лежит идея о существовании мёртвой материи, в идеализме за основу принята мысль, идея, а в трансцендентализме основой служит идея о соединении предыдущих представлений, то есть возможность воплотить идею в форме через посредство слова. Суть мистицизма – преобразование сознания, личности и реальности через слово или, иначе, творение.

Так что великий Витязь: «Иди и сражайся».


Владимир Подводный

Разница между реальным и виртуальными живым существом не всегда вполне ясна. И здесь не имеет значения в какое: билогическое или кристаллическое тело оно инстанцирует или, иначе, воплощается. Возникает необходимость выйти за пределы реальности.

Пока нет комментариев

Оставить комментарий

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.